Новые привилегии латышам

О поправках нациков к Закону о труде
 
 
 

Мало кто вник в их суть. Поясняю на простом примере.

Владельцу магазина нужна продавщица. На место претендуют гражданка Иванова и гражданка Янсоне. У Ивановой родной язык — русский, латышский она понимает и может на simple latvian общаться с покупателями. У Янсоне родной язык — латышский, по-русски — ни в зуб ногой.

Казалось бы, надо брать на работу Иванову, что обычно и происходит в таких случаях. Но — нацики вводят норму, согласно которой работник НЕ ОБЯЗАН знать русский язык. И предприниматель не имеет права ДИСКРИМИНИРОВАТЬ работника за незнание русского языка.

Если в нашем случае владелец магазина не примет на работу гражданку Янсоне, отдаст предпочтение гражданке Ивановой, то Янсоне может подать против него жалобу или предъявить иск. Причем предпринимателю придется ДОКАЗЫВАТЬ свою невиновность. А если не докажет — штраф до пяти тысяч евро.

Что хуже — потерять некоторое количество покупателей или попасть под репрессии государственной машины?

Ясно, что владелец магазина выматерится и возьмет на работу гражданку Янсоне. Ничего, освоит за пару месяцев сотню русских слов, а покупатели потерпят. Всё лучше, чем если будут таскать в Центр госязыка или по судам.

То есть поправки направлены на создание латышам привилегий при трудоустройстве и на выдавливание русских из Латвии.
 

Подписка на материалы спикера

Для того чтобы подписаться, оставьте ваш электронный адрес.

Отменить
Ошибка в тексте? выдели на нажми Ctrl+Enter. Система Orphus
 
Комментарии
  •  
    12 марта 06:25
    №1 Юрий Веретянов Латвия
    Весь мир говорит только на одном языке - языке покупателя. Нацики в очередной раз отказываются от очередного потока денег для Латвии.
    Поддержали: Марк Козыренко, Татьяна Литвак, Песня акына, George Bailey, Ринат Гутузов, Михаил Фридман, Роман Самарин, Владимир Копылков, Олег Озернов, Граж Данин-Нелояльный, Сергей Кузьмин, Юрий Васильевич Мартинович, Alexander Smelov, Сергей Дубовский, Артём Губерман, Герман Ритс, Galina Bogdanova, Igor Fandorin, Ярослав Александрович Русаков, Юрий Сергеевич Фёдоров
     
    •  
      12 марта 06:34
      №2 Дмитрий Болдырев Латвия Юрий Веретянов (№1)
      А нафига мы нацыкам деньги платим? Вопрос риторический...
      Поддержали: Юрий Васильевич Мартинович, Игорь Чернявский, Владимир Копылков, Олег Озернов, Юрий Сергеевич Фёдоров
       
      •  
        12 марта 07:05
        №3 Tropas As Россия Дмитрий Болдырев (№2)
        Комментарий удален модератором
        Причина удаления:
        Нарушение Устава IMHOclub

        2.3. Переход на личности, оскорбления, угрозы в нашем клубе недопустимы.

        2.5. Ссоры с собеседниками в прямом эфире, провоцирование конфликтов наказуемы.

        https://imhoclub.lv/ru/page/63
         
    •  
      13 марта 18:35
      №143 Владимир Бычковский Латвия Юрий Веретянов (№1)
      Вы видимо не знаете латышский фольклор - "Спустился Боженька с Небес, видит в поте лица латыш-пашет землю. Подходит к нему Бог и говорит - вижу ты трудолюбивый, прилежный....выполню любое твоё желание, но твоему соседу хуторянину вдвойне. Хуторянин не долго думая - так выколи мне глаз !" Так что нацикам начхать на НЕ СВОИ деньги, которые СЕБЕ банки зарабатывают, они даже радуются !!! этому, вот с каким "кайфом" министерша-шахматистка заявляет - ещё десяток баков под "нож" в самый раз.
      Поддержали: Юрий Веретянов, George Bailey, Юрий Сергеевич Фёдоров
       
  •  
    12 марта 07:24
    №6 Константин Васильев Россия
    А на каком языке разговаривают литовские и эстонские покупатели в магазинах Латвии?
    Поддержали: Ринат Гутузов, Михаил Фридман, Alexander Smelov, Товарищ Петерс, Igor Fandorin, Александр Захаров
     
    •  
      12 марта 07:33
      №8 Юрий Васильевич Мартинович Литва Константин Васильев (№6)
      Стремление узаконить тупость и ограниченность. На что только могут пойти нацисты, только бы не слышать ненавистного русского. Не хотят слышать русского, пусть учат китайский.
      Поддержали: Элла Журавлёва, Мария Корсунская, Татьяна Литвак, George Bailey, Ринат Гутузов, Роман Самарин, Олег Озернов, Евгений Рожков, Igor Fandorin, Александр Захаров, Ярослав Александрович Русаков, Юрий Сергеевич Фёдоров
       
    •  
      12 марта 07:37
      №10 Вадим Гилис Латвия Константин Васильев (№6)
      На английском. Замещение уже произошло.
      Поддержали: доктор хаус, George Bailey, Граж Данин-Нелояльный, Антон Смулько, Леонид Леонидов, Marija Iltiņa, Igor Fandorin, Kęstutis Čeponis, Ярослав Александрович Русаков
       
      •  
        12 марта 10:05
        №43 Ринат Гутузов Вадим Гилис (№10)
        Пробовал я в Эстонии заговорить с кассиршей по-английски. Срочно перешла на русский.
        Поддержали: Владимир Копылков, Олег Озернов, Михаил Кочетов, Юрий Васильевич Мартинович, Alexander Smelov, Товарищ Петерс, Савва Парафин, Марк Козыренко, Артём Губерман, Песня акына, Митро Митро, George Bailey, Igor Fandorin, Ярослав Александрович Русаков, Юрий Сергеевич Фёдоров
         
      •  
        12 марта 14:45
        №92 Савва Парафин Каймановы острова Вадим Гилис (№10)
        Или русском.
        Эстонцы и молодые литовцы-чаще на английском пытаются.Не связан с торговлей,но приходится часто общаться с эстонцами,литовцами,поляками..Когда нет настроения-выдаю,что мол вы в Латвии..говорим исключительно на латышском!Робко предлагают,а может на русском попробуем?)Правда некоторые упорствуют..))
        Поддержали: Марк Козыренко, Юрий Анатольевич Тарасевич, George Bailey, Igor Fandorin
         
        •  
          12 марта 20:24
          №126 Marija Iltiņa Латвия Савва Парафин (№92)
          В моём окружении молодые литовцы, эстонцы (это по конференциям, семинарам), русские и латыши (это ещё и здесь) говорят на очень хорошем английском. Молодые латыши в РТУ в основном по-русски говорят хорошо, как и русские хорошо говорят по-латышски. А некоторые превосходно на обоих языках, я не могу понять, который из обоих у них родной.
          Поддержали: Sergejs Ļisejenko, Александр Захаров
           
          •  
            13 марта 18:15
            №142 Савва Парафин Каймановы острова Marija Iltiņa (№126)
            Вау..как романтично..)
            Мария..окружение и профессиональный круг общения, доктора математики и "Кузьмича" несколько разные))))
            Поддержали: George Bailey, arvid miezis
             
            •  
              13 марта 21:21
              №148 Marija Iltiņa Латвия Савва Парафин (№142)
              А где здесь романтика?
              Описываю ситуацию, какая она есть. Но совершенно согласна, что моё окружение не есть весь социум. Тут вспомнила детей мужа сестры, которые тоже говорят на очень хорошим английском. Но... их дочь давно уже магистр, а младший сын студент. Так что не о чём всё это не говорит.
              Как знаю, что они хорошо говорят по-английски? Когда моя племянница приезжает в Латвию, почти всегда она у них гостит. И они у неё проверяют свой английский. Отзывы очень положительные:)
              Да и моя дочь иногда переходит в разговоре с ними на английский. У молодёжи это теперь в моде.
              P.S. Мои статьи, как и статьи мужа, уже несколько лет редактирует наша дочь. Я про английский язык. В рецензиях есть отметка про язык. Иногда бывает good, но в основном excellent. Раньше отдавали на исправление профессионалам. Теперь экономия денег:) Ну и времени тоже:)
               
              •  
                13 марта 21:33
                №149 Савва Парафин Каймановы острова Marija Iltiņa (№148)
                А где здесь романтика?==Нууу..есть возможность набросать пару формул с молодыми людьми))Шучу я,Мария,шучу..

                Это замечательно,языки-богатство.Жаль,что латышский язык,для многих служит дубинкой и на подсознательном уровне,на него переносят негативное отношение,вместо того,что бы переносить на  людей,которые его сделали языком репрессий..
                Вот бы и учили прямо с детства,латышских и русских детей,на английском языке,все толку было бы больше..и перспектив.

                Поддержали: George Bailey
                 
                •  
                  13 марта 21:54
                  №150 Marija Iltiņa Латвия Савва Парафин (№149)
                  "Жаль,что латышский язык,для многих служит дубинкой и на подсознательном уровне,на него переносят негативное отношение,вместо того,что бы переносить на  людей,которые его сделали языком репрессий.."

                  Мне тоже очень жаль. Ну а инициатива НА уже совсем за пределом. Вот так и живём. И я не знаю, что можно сделать, что бы как-то договориться. Вся надежда на следующее поколение, вернее, на то, которое следует после него...

                  "Вот бы и учили прямо с детства,латышских и русских детей,на английском языке,все толку было бы больше..и перспектив."

                  Не уверена, что Вам бы понравилось.
                   Но до войны так делали те, кто могли это себе позволить. Мой отец, как и его старшие брат и сестра, обучение получили в Великобритании. Младший его брат частично обучался там. Началась война и он вернулся в Латвию.

                  Ну а английскому языку отец нас с братом учил. Был день в неделю, когда он другого языка "не понимал". Мама тоже "не понимала" :)

                  Поддержали: Igor Fandorin
                   
                  •  
                    13 марта 22:32
                    №151 Савва Парафин Каймановы острова Marija Iltiņa (№150)
                    При выборе на каком НЕ родном языке учиться на латышском,или английском,я выбрал бы английский,испанский,китайский,арабский..Думаю почему-объяснять не нужно.Но лучше,получать качественное образование на родном языке,во всяком случае для среднего школьника.

                    Ваши мерзавцы ставят опыты на наших детях,но не торопятся на своих..Хотя,учитывая,если ты не ребенок  состоятельных родителей,или чиновников высокого ранга,то за счастье сбежать из милой и так горячо любимой Латвии.А английский,как родной,пригодится и в научной сфере,искусстве и на конвейере,или ферме в Британии..да и управляют ЛР из вне,где английский родной))Можно для желающих факультатив организовать,кто хочет латышский изучать..или русский.
                    Поддержали: George Bailey, Олег Озернов, Лаокоонт ., Igor Fandorin
                     
                    •  
                      13 марта 22:47
                      №152 Marija Iltiņa Латвия Савва Парафин (№151)
                      Прошу Вас, Савва, пожалуйста, остыньте. От меня ведь ничего не зависит.
                      Поддержали: Константин Рудаков
                       
                      •  
                        13 марта 23:35
                        №153 Савва Парафин Каймановы острова Marija Iltiņa (№152)

                        Когда зависело..пусть ничтожно мало,Вы пошли и сделали свой выбор..и потом мне говорите,что мол от меня,ничего не зависит?)Будет нужно-снова пойдете и сделаете..
                        P.S.Мария,Вы меня за кого держите?За кретина?За недалекого русского простофилю?

                        Поддержали: Марк Козыренко, George Bailey, Лаокоонт ., anton Antonov, Igor Fandorin
                         
                        •  
                          13 марта 23:51
                          №154 Marija Iltiņa Латвия Савва Парафин (№153)
                          Я Вас держу за своего друга, хоть и виртуального, который во многом мне помог...

                          А выбор я сделала, да. О чём и сказала. Могла ведь и соврать, так? Надо ли пинать меня за откровенность?
                           
                        •  
                          14 марта 01:33
                          №159 Константин Рудаков Латвия Савва Парафин (№153)
                          Мария - латышка, по-крайней мере по языку. Упрекать человека, что он не стал голосовать против своего родного языка - это как-то не красиво.
                          Идея с  референдумом... мне кажется была не хорошей идеей.
                          Поддержали: Rita Dorofeeva, Леонид Леонидов, доктор хаус, Ina Gi
                           
                          •  
                            14 марта 03:15
                            №160 anton Antonov Латвия Константин Рудаков (№159)

                            Заграница не блещет благородством и дальновидностью ума  - всюду лицедеи кичатся пёстрыми русофобскими масками.

                            К театру от драмы до комедии русские люди привычные: или пылает жаром костра согретая эмоциями душа или тело отдохнёт сладко выспавшись.

                            Цирк же душа любого народа, публику развлекают шуты и акробаты, а особый шик -  дрессированные  пресмыкающиеся.

                            В нашей стране правило:  в столичный политический  цирк приглашать артистов из  трупп работающих в EС и заокеанских цирках, но и своих доморощенных клоунов, жонглёров,  даже  дрессированных рептилий,  с избытком.

                            Поддержали: доктор хаус, Савва Парафин
                             
                          •  
                            14 марта 08:12
                            №161 Товарищ Петерс Бермудские острова Константин Рудаков (№159)
                            Мария - латышка, по-крайней мере по языку. Упрекать человека, что он не стал голосовать против своего родного языка - это как-то не красиво.
                            -------------------

                            Подмена фактов зафиксирована.
                            Где можно ознакомиться с формулировкой, согласно которой латышам предлагалось голосовать против своего языка?
                            Поддержали: Савва Парафин, Ринат Гутузов, Лаокоонт ., anton Antonov, Igor Fandorin, Екатерина Иванова
                             
                          •  
                            14 марта 08:36
                            №162 доктор хаус Латвия Константин Рудаков (№159)
                            Как- то Вы мягко выразились.
                            Глупой и заведомо провальной, провокационной.
                            Поддержали: anton Antonov
                             
                          •  
                            14 марта 10:15
                            №164 Савва Парафин Каймановы острова Константин Рудаков (№159)
                            А Вы правда из Латвии,господин хороший?
                            Старческой деменцией не страдаете? Я что -то не помню,что вопрос ставился на референдуме так:"Вы против латышского языка,как государственного?"
                            В случае такой постановки вопроса,не имея право голоса,сам бы стоял и агитировал против такого бреда..
                            Вопрос стоял о втором,дополнительном к первому языку..
                            Что ни коим образом не ущемляла права латышей на свой язык,его развитие,сохранение и.т.д.Правда вот профессию "Латыш",резко ограничивала..
                            Очень хорошая идея.Замечательно показавшая,чего на самом деле желает тебе твой сосед,родственник,товарищ..и объединившая граждан не латышей,предельно конкретно выразивших свою волю..показавших всю мерзость и ксенофобию соседей по стране.

                            Поддержали: Ринат Гутузов, Лаокоонт ., anton Antonov, Igor Fandorin, Товарищ Петерс, Екатерина Иванова
                             
                            •  
                              14 марта 14:46
                              №166 Константин Рудаков Латвия Савва Парафин (№164)
                              Это все подмена понятий. Вы же прекрасно понимаете, что цель была вовсе не "за русский язык".
                              Конечно, чисто статистически, результат получился познавательным, но во всех остальных смыслах он вышел паршивым.
                              Поддержали: Maija Vainst
                               
                              •  
                                14 марта 16:39
                                №169 Савва Парафин Каймановы острова Константин Рудаков (№166)
                                Господин Рудаков,у Вас в семье,случайно не преобладает женский тип мышления?Или Вас уже укусил вампир "латышскости" и Вы в стадии транформации?Осталось только к  Имени и Фамилии "с" в конце присобачить?
                                Демагогические "Вы же прекрасно понимаете","Всем же прекрасно известно",не пытайтесь притянуть к латышским "ну как можно было не обещать"(с)
                                Референдум был ровно о том,о чем был заявлен.
                                Рад,что для Вас стало открытием,единое мнение не латышской общины,имеющей право голоса.Это-Победа.Не много нашлось не латышских людей,стоящих на Ваших позициях.
                                Власть узурпируют силой,или обманом не затем,что-бы её добровольно подарить.Навязав в двух язычном обществе,единственно правильный язык,сделав умение им владеть,мерилом возможностей и интеллекта,соседи по стране,имея численное превосходство в настоящем,подписали себе приговор в Историческом будущем.Это уже не ваша страна-был их ответ,сказавших "нет"..достаточно было просто промолчать,но они им надоело притворятся.Им захотелось поглумиться .И слава Богу.Сколько лояльных русскоязычных недоумков прозрело..Типа Латвия наш общий дом,но вот ваше место -у...И Латвия для Латышей не пустой звук,не клич маргиналов,а чаяние подавляющего большинства Латышей.Что успешно и претворяют в жизнь.Четко,последовательно,неотвратимо..
                                Поддержали: Ринат Гутузов, Товарищ Петерс
                                 
                                •  
                                  14 марта 16:50
                                  №170 Константин Рудаков Латвия Савва Парафин (№169)
                                  Как красочно.
                                  В моей семье преобладают люди с мозгами.

                                  Поддержали: Лилия Орлова, доктор хаус, Ina Gi, Maija Vainst, Rita Dorofeeva
                                   
                                  •  
                                    14 марта 17:22
                                    №172 Савва Парафин Каймановы острова Константин Рудаков (№170)
                                    Я так и понял)
                                    "С" давно присобачились,успели породниться с соседями по стране и как вновь обращенный католик.уже святее Папы Римского.
                                    Вовремя предатьэто значит предвидеть.
                                    Если преобладают в семье с мозгами,что что Вы тут делаете?Хотя ..понимаю))Ключевое -преобладают.
                                    Если цель референдума была Вам не понятна и интерпретировалась на уровне латышской прессы))
                                     
                                  •  
                                    14 марта 18:44
                                    №178 Константин Рудаков Латвия Савва Парафин (№172)
                                    Породниться не породнился, но хорошие знакомые есть везде.
                                    "Если преобладают в семье с мозгами,что что Вы тут делаете?"

                                    То-есть, людям с мозгами здесь делать нечего? А раз вы сами тут обитаете, то отсюда логически следует, что сами себя вы относите к категории, которая э-э-э...? Самокритично. :)

                                    Цель референдума была - дружно плюнуть соседу в суп. Не спорю - иногда поводы для этого есть, но не всегда стоит делать то, что хочется. Даже, если очень хочется.
                                    Такое бы единство да на что-то действительно полезное...
                                     
                                  •  
                                    14 марта 20:16
                                    №182 Савва Парафин Каймановы острова Константин Рудаков (№178)
                                    Значит в точку попал,про породнились)))
                                    Удивитесь,из ныне здравствующих,мой самый близкий не родной человек-латыш.латгалец.

                                    Ну да.Я не считаю себя умным человеком,ибо зная многое наперед(это не касается здоровья и очень личного),не стал ничего менять для себя..
                                    Да.Людям с мозгами,если здесь не по работе зависают,делать тут нечего.Максимум:зашел,прочитал,вышел.
                                    У людей (кроме очень одиноких,или с ограниченными возможностями,например к передвижению) есть возможность совершить кучу более интересных,полезных или приятных дел,чем играть в "пикейных жилетов".
                                    Можете бросать в меня камни.
                                    Скажите,я могу найти Вашу фамилию,среди организаторов референдума?Возможно Вы возглавляете аналитический отдел крупной компании,занимающейся политичными вопросами?Если да-давайте продолжим и Вы мне еще расскажете много интересного и эксклюзивного из достоверных источников.
                                    Если нет-то мне скучно слушать пересказ,латышской прессы в исполнении ассимилянта.Давайте на этом остановимся тогда.
                                    Не возражаете?
                                     
                                  •  
                                    14 марта 21:51
                                    №189 Константин Рудаков Латвия Савва Парафин (№182)
                                    Я не считаю себя ассимилянтом, впрочем - тут все индивидуально.
                                    К сожалению ( а, вполне возможно - и к счастью) - не могу похвастаться причастностью ни к чему глобальному. Тут просто бывает интересно моментами и есть возможность отвлечься от рутины, которая хоть и рутина, но без нее тоже не прожить.
                                    Поэтому согласен - давайте на этом остановимся.
                                    Приятного вечера).
                                    Поддержали: Савва Парафин
                                     
                                  •  
                                    14 марта 17:51
                                    №173 anton Antonov Латвия Константин Рудаков (№170)
                                    Спасибо, Константин, улыбнули.

                                    Если преобладают люди с мозгами, значит больше половины с мозгами, а остальные?

                                    Кстати,а себя  с поддержантами в какую группу людей относите, в большую или меньшую?

                                    Аууу поддержанты.....

                                     
                                  •  
                                    14 марта 18:03
                                    №174 Ina Gi Литва anton Antonov (№173)
                                    Поддержанты хотят Вам напомнить, что Вы нарушаете Устав клуба. Переходить на обсуждение личности и их семьи запрещено.
                                    Так что, если Вы не успокоитесь, то попадёте в группу, которая жуёт банан.
                                     
                                  •  
                                    14 марта 18:10
                                    №175 доктор хаус Латвия Ina Gi (№174)
                                    Аюшки ? Пусть не лезут в семью и занимаются своей.
                                     
                                  •  
                                    14 марта 18:19
                                    №176 anton Antonov Латвия Ina Gi (№174)
                                    Дешёвка смыслов везде дешёвка, даже в Вашей протёкшей провокации...)

                                    Мой комментарий относится к комментарию и его поддержантам, пошевелите запятыми мышления, чтоб  ухватить хоть каплю смысла  моего  коммента., выбирайтесь из меньшей половины или хватает только    профессионально пожевать банан.
                                     
                                  •  
                                    14 марта 18:31
                                    №177 Константин Рудаков Латвия anton Antonov (№173)
                                    Как и любой человек - безусловно в большую :)
                                    Поддержали: anton Antonov
                                     
                            •  
                              14 марта 14:52
                              №167 доктор хаус Латвия Савва Парафин (№164)
                              В ответ на мерзость, ксенофобию и тупость самой идеи этого рефа.
                               
                          •  
                            14 марта 10:19
                            №165 Ринат Гутузов Константин Рудаков (№159)
                            А разве был референдум об отмене статуса латышского языка? В вопросе он вообще не был упомянут. Голосовать можно было только ЗА или ПРОТИВ русского языка. Она - против. Запомним это.
                            Поддержали: Лаокоонт ., Савва Парафин, Товарищ Петерс
                             
                    •  
                      14 марта 20:44
                      №184 Kęstutis Čeponis Литва Савва Парафин (№151)
                      Вы, Савва, не понимаете (или не желаете понять) очень простую базовую вещь: основное предназначение самого существования независимого Латышского Государства - это сохранение и лелеяние латышскости (в том числе в первую очередь и латышского языка).

                      А все остальное - это дополнительные, но совсем не главные цели... И они в принципе не могут мешать достигать основную цель.

                      Тем же, кто это не нравится, остается только уезжать туда, где им, по их мнению, будет лучше.
                       
    •  
      12 марта 07:42
      №11 Элла Журавлёва Россия Константин Васильев (№6)
      На недавней встрече глав прибалтийских республик общение между ними шло на русском.)
      Поддержали: Мария Корсунская, Михаил Фридман, Владимир Копылков, Олег Озернов, Alexander Smelov, Igor Fandorin, Александр Захаров, Ярослав Александрович Русаков
       
      •  
        12 марта 12:01
        №71 Михаил Кочетов Россия Элла Журавлёва (№11)
        Квот лицет йови, нон лицет бови
         
        •  
          12 марта 13:02
          №86 Элла Журавлёва Россия Михаил Кочетов (№71)
          Общение на русском они вряд ли воспринимали как привилегию, для них это была вынужденная необходимость. 

          Сколько лет прошло, а они так и не выучили английский как международный язык общения. Может быть, пора в республиках устанавливать   нормы  не  на знание русскими латышского языка, а  на знание английского высокопоставленными чиновниками? 
          Поддержали: Alexander Smelov, Igor Fandorin
           
      •  
        12 марта 18:43
        №108 Леонид Леонидов Латвия Элла Журавлёва (№11)
         
        •  
          12 марта 18:59
          №111 Элла Журавлёва Россия Леонид Леонидов (№108)

          Премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии разговаривают друг с другом только на русском языке. На это на своей странице в Facebook обратила внимание экс-министр обороны Литвы Раса Юкнявичене. По даннымBaltnews, английским языком премьеры владеют плохо, поэтому вынуждены объясняться друг с другом по-русски.

          Марис Кучинскис (премьер-министр Латвии), Саулюс Сквернялис (Литва) и Юри Ратас (Эстония) обсуждали сложности балтийской геополитики и угрозы с востока на русском языке в ходе визита на терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Клайпеде, куда поставляется норвежский газ.

          Как выяснилось, английский за годы независимости Прибалтийских республик выучить удалось далеко не всем. 

          В частности, Саулюс Сквернялис ранее заявлял, что «крайне слабо» владеет английским и пока не может его выучить. Юкнявичене отметила, что по-английски говорил «только эстонец».


          Поддержали: Владимир Иванов, arvid miezis, Ярослав Александрович Русаков
           
      •  
        12 марта 22:29
        №137 Marija Iltiņa Латвия Элла Журавлёва (№11)
        А чему удивляться? Люди они уже не молодые, и мы все знаем, сколько внимания уделялось иностранным языкам, в том числе, английскому, в средней школе, в ВУЗах при СССР. Некоторым повезло больше. Как, например, мне. Мой отец (1916го года рождения) как и его старший брат и сестра обучение получили в Великобритании. Нас с братом он английскому учил с малых лет. Но такие возможности были далеко не у всех.
        Поддержали: Константин Рудаков
         
    •  
      На любом, понятном покупателю.
      Литовский язык для продавца обязателен. Знания других - преимущество при принятии на работу. В некоторых местах обязательно знание русского, в других - английского. Зависит от специфики магазина.
      Поддержали: Юрий Васильевич Мартинович
       
      •  
        12 марта 11:14
        №66 Граж Данин-Нелояльный Ina Gi (№34)
        А я считаю, обязательного требования для частного бизнеса быть не должно ни в каком варианте - главное чтобы частная лавочка не призывала к насилию и не обслуживала политические интересы другого государства. 
        Государственные же предприятия обязаны обслуживать людей на языке налогоплательщика и пока это русский и латышский. 
        Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич, Валерий Курочкин, Alexander Smelov, Товарищ Петерс, Vladimir Kirsh, Людмила Сафронова, George Bailey, Igor Fandorin, arvid miezis
         
        •  
          Тут шла речь о магазинах розничной торговли.
          В Литве работать в магазине человек не знающий литовского не может однозначно, так большинство покупателей говорит на литовском языке.
          Так что это не чьё-то требование, а реальность жизни.
          Есть маленькие магазинчики, рынки, там встречаются разные варианты.
          Люди как могут так и договариваются. Проблемы нет.
           
          •  
            12 марта 19:25
            №113 Граж Данин-Нелояльный Ina Gi (№100)
            Я понял, но обобщил. И у нас тоже реальность такова, что знание и латышского, и русского необходимо, а английского желательно. 
            Когда нет проблем нас неустраивает. Мы (нацгосударство) с успехом их создаём. 
            Поддержали: Марк Козыренко, Людмила Сафронова, George Bailey, Igor Fandorin
             
      •  
        12 марта 12:34
        №76 Юрий Васильевич Мартинович Литва Ina Gi (№34)
        Это теория, а на практике все совсем плохо, яркий пример тому, китайский магазин Сенюкай. Всем нужно брать пример с базаров. Там с вами могут и на польском, и на русском, и на литовском, свободно и благожелательно.
        Поддержали: Александр Захаров
         
    •  
      12 марта 12:38
      №77 Юрий Васильевич Мартинович Литва Константин Васильев (№6)
      А когда человек немой. Он на каком языке немой?
      Поддержали: Александр Захаров
       
  •  
    12 марта 07:37
    №9 uke uke Латвия
    Какая прелесть в аннотации:

    2) Kāda var būt likuma ietekme uz sabiedrības un tautsaimniecības attīstību?

    Likumprojekta pieņemšanas gadījumā mazinātos krieviski nerunājošo darba ņēmēju lingvistiskā diskriminācija Latvijas darba tirgū un samazinātos latviešu emigrācija, lai meklētu darbu Rietumvalstīs. Ilgtermiņā tas pozitīvi iespaidotu arī demogrāfisko situāciju un darbaspēka deficītu Latvijā, kā arī mazinātu Latvijas rusifikācijas tendences.

    3) Kāda var būt likuma ietekme uz valsts budžetu un pašvaldību budžetiem?

    Ņemot vērā to, ka likumprojekta pieņemšanas gadījumā mazinātos Latvijas darba ņēmēju emigrācija uz ārvalstīm, pieaugtu visi ar darbaspēku un patēriņu saistītie nodokļu ieņēmumi.

    Поддержали: George Bailey
     
    •  
      12 марта 09:14
      №27 Игорь Чернявский Россия uke uke (№9)
      Да прелесть. Когда за геноцид, ущемление, дискриминацию населения буду срок получать, подобные аннотации будут  уликой.. 
      Поддержали: Alexander Smelov, Igor Fandorin, Александр Захаров
       
    •  
      12 марта 10:07
      №44 Валерий Курочкин Латвия uke uke (№9)
      Для тех кто не понял, попробую коротко перевести аннотацию.

      2)Каково может быть влияние закона на развитие общества и народного хозяйства?
         ......снизит дискриминацию на рынке труда для неговорящих по-русски, ... снизит имиграцию латышей,... в долгосрочной перспективе положительно повлияет на демографию и дефицит рабочей силы, ... снизит руссификацию Латвии.
      3)Какого может быть влияние закона на госбюджет и бюджеты самоуправлений?
      ....учитывая что с принятием законопроекта снизится эмиграция за границу, повысятся и все связанные с рабочей силой и потребительством доходы.

      Ну что тут можно сказать ? Только то, что наши националисты вполне заслуженно могут претендовать на Шнобелевскую премию по экономике ...
      Поддержали: Лилия Орлова, Граж Данин-Нелояльный, Mister Zzz, Илья Нелов (из Тель-Авива), Alexander Smelov, Савва Парафин, Артём Губерман, Vladimir Kirsh, Леонид Леонидов, Maija Vainst, Людмила Сафронова, George Bailey, Igor Fandorin, Александр Захаров
       
    •  
      12 марта 11:38
      №69 Элла Журавлёва Россия uke uke (№9)
      "В долгосрочной перспективе это также положительно повлияет на демографическую ситуацию."

      И это правда. Молоденькая продавщица гораздо легче и успешней выйдет замуж, чем работающая, например, в женском коллективе. Следовательно, ребёночек родится не у русской девушки, стоящей за прилавком, а у латышской, которая её  в этой должности  заменит. 

      Насколько перспектива долгосрочная - пожалуй, никто  из ныне живущих об этом и не узнает, но десять, пятьдесят или сто "дополнительных" малышей-латышей лишними не будут.:)
       
  •  
    12 марта 07:45
    №12 uke uke Латвия
    Интересно,что сыр- бор разгорелся из-за врача ортопеда- травматолога в Кенгарагсе.
    Кто ходит к травматологу,как правило?
    Пожилые люди.
    Учитывая национальный состав этого микрорайона,приём старушек у неё проходил ,наверное,лингвистически верно,но с медицинской точки зрения крайне бестолково.
    Поддержали: George Bailey, Юрий Анатольевич Тарасевич
     
  •  
    12 марта 07:53
    №13 Владимир Соколов Латвия
    Усли в своей эконимческой политике мы "правые", но в своем сердце мы склоняемся к "левым". Но главное, что мы не должны забывать, что все мы в первую очередь немцы! (Нюрнберг 1935 год)
    Поддержали: Александр Сергеевич, Людмила Сафронова, Igor Fandorin
     
  •  
    12 марта 08:03
    №14 Андрей Жингель Латвия
    Нацики изо всех сил стремятся унизить своих соплеменников. Им бы ещё к невладеющим русским языком включить принципы толерантности. То есть приравнять таковых при приёме на работу к гомикам, неграм или к людям с ограниченными возможностями. Когда же наконец латыши поймут, что нацики их просто опускают своей "заботой"?
    Поддержали: Мария Корсунская, Константин Васильев, Марк Козыренко, Маша Сковородкина, George Bailey, Михаил Фридман, Владимир Копылков, Артём Губерман, Igor Fandorin
     
    •  
      12 марта 08:18
      №15 Константин Васильев Россия Андрей Жингель (№14)
      Примерно происходит как в ЮАР  . Прямо по кальке. 
       
    •  
      12 марта 08:18
      №16 Товарищ Петерс Бермудские острова Андрей Жингель (№14)
      Когда же наконец латыши поймут, что нацики их просто опускают своей "заботой"
      -----------------

      Скоро, очень скоро поймут.
      Нациков поддерживает лишь незначительная кучка отщепенцев.
      Настоящие же латыши сидят на хуторах без интернета и не знают о происходящем в стране.
      Их большинство и они скоро прозреют - жилистые, трудолюбивые, мечтающие о всеобщем равенстве. И тогда победит Правда!
      Поддержали: Сергей Нейпрейс, Ринат Гутузов, Владимир Копылков, Сергей Кузьмин, Андрей Красильников, Людмила Сафронова, Igor Fandorin
       
    •  
      12 марта 09:17
      №29 Игорь Чернявский Россия Андрей Жингель (№14)
       То есть приравнять таковых при приёме на работу к гомикам, неграм или к людям с ограниченными возможностями.
      =========================================================
       Судя по тому что русскоязычных (даже владеющих валодой) нет в министрах - их уже давно приравняли к этой  группе, только вот еще не оформили официально. 
       
  •  
    12 марта 08:25
    №17 Марина Феттер Латвия
    Не для дискуссии, нет времени, просто пример.
    На прошлой неделе я сдавала свой паспорт на обмен. 2-е отделение PMLP (Управление по делам миграции и гражданства)  на Алунана. Вся процедура заняла 15 минут вместе с пятиминутным ожиданием очереди. Начало разговора на латышском. При первой же моей запинке сотрудник перешел на русский, кстати, правильный и чистый. Фотографрование с выбором варианта, отпечатки пальцев для чипа, вопросы о национальности и оригинальном написании фамилии и старый паспорт останется у меня - там все визы, это бывает нужно. Упрекнуть PMLP в данном случае нет  причин. Только можно одобрить качество "работы с клиентом". 
    Поддержали: доктор хаус, Андрей Жингель, Татьяна Литвак, Ina Gi, Владислав Валерьевич Соколов, George Bailey, Валерий Курочкин, Юрий Анатольевич Тарасевич, Mister Zzz, Ирина Кузнецова, Михаил Кочетов, Никита Коробицын, Савва Парафин, Vladimir Kirsh, Леонид Леонидов, Юрий Янсон, Людмила Сафронова, Jelena Lendova, Igor Fandorin, Константин Рудаков